Вторник, октября 22, 2019
  • О журнале

    Зарегистрирован от 29 июля 2011 года. ЭЛ № ФС77-45979
    Журнал "Преемственность в образовании preemstvennost.ru" посвящен поиску путей повышения качества образования при реализации преемственности с учетом современных и будущих тенденций.
    Читать далее +
  • Тематическая направленность журнала

    теоретико-методологические основы преемственности; механизмы повышения качества образования; формы работы, обеспечивающие преемственность на каждой возрастной ступени; педагогические идеи и технологиипсихологические разработки; опыт логопедического сопровождения воспитанников и учащихся; мнение медиков
> <
  • 1
  • 2

Важная информация

  • Условия публикации
  • Получение свидетельства

Технические характеристики: 14 кегль, интервал 1,5; выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, текстовый редактор Word 98-2007.

Графики, схемы, рисунки, фотографии также прислать отдельным прикрепленным файлом в формате jpg или png. Также можно прислать презентацию и видео-материалы

Оформление текста: название статьи прописными буквами, полужирно, по центру, без переносов. Строкой ниже, через интервал, по центру – инициалы, фамилии авторов, ученая степень (если есть), звание (если есть),  далее на следующей строке – должность и наименование организации полностью, указать город и регион.

В конце статьи можете/желательно указать ваши конт данные: эл. почту (для связи с вами если у читателей появится желание вам написать)

Библиографический список приводится в алфавитном порядке в конце статьи. Ссылки на источники приводятся в тексте в круглых скобках.

Read More

Для получения свидетельства о публикации необходимо:

1. Найти на сайте www.journal.preemstvennost.ru публикацию, свидетельство о публикации которой необходимо получить.

2. Зайдя в публикацию, в верхнем правом углу под названием статьи расположена кнопка "Свидетельство", необходимо кликнуть по ней.

3. На открывшейся странице необходимо заполнить все поля.

3.1. Первый блок
block 01

Read More

Авторы:   Макаренко С.А. ,  директор ГБОУ ЦПМСС «Феникс»

СВАО г. Москвы, кандидат педагогических наук,   почётный работник общего образования

Российской Федерации

 

  Развитие и благополучие любого ребёнка во многом зависит от того, как он приспособлен к окружающей действительности, к окружающему его социуму, каковы его ощущения в ближайшем окружении. Для комфортного существования в обществе человеку необходимо осознание своих возможностей и умение. Полноценное развитие ребенка, как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования, на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребёнка на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, педагогов, врачей - специалистов, социальных работников, всего общества в целом.

Систематическая ранняя психолого-педагогическая и медико-социальная помощь ребенку в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения с привлечением родителей в процессе коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет прогресс интеграции ребёнка - инвалида как равноправного члена в здоровую среду сверстников

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на сегодняшний день выступает, как актуальнейшая проблема специальной педагогики. В значительной мере это связано с тем, что более поздние периоды жизни ребенка - дошкольный и школьный уже педагогически освоены, созданы системы дошкольного и школьного воспитания детей с разными типами нарушения развития. Что же касается периода от рождения до 3 лет, он остается, в основном, в ведении педиатров. Детских врачей занимает, больше всего - здоровье детей, их физическое, соматическое благополучие, но не сенсорное, умственное и эмоциональное развитие.

На протяжении ряда лет ГБОУ ЦПМСС «Феникс» занимается сопровождением детей – инвалидов раннего и дошкольного возраста. Вся деятельность специалистов центра носит комплексный характер. В работе мы обращаемся к будущему ребёнка и его семье. К ранней сопроводительной помощи детям - инвалидам специалисты соотносят все свои психокоррекционные, медицинские, психотерапевтические и психолого-педагогические мероприятия и рекомендации с предстоящими этапами созревания и развития природно-индивидуальных и социально-психических компонентов личности.

Принципиальным является комплексность подхода в оказании ранней психолого-педагогической и медико-социальной помощи, как самому ребёнку, так и его семье, в которой он воспитывается и проживает. Гармонизация личностной структуры ребёнка – инвалида, семейных взаимоотношений и решение  выступающих на первый план, психотравмирующих проблем за счёт таких процессов, как оживление форм общения, внимания, мышления, активное включение ребёнка с ОВЗ в социум здоровых детей, средовой адаптации. Проблемы ребёнка решаются как за счёт их рассмотрения на уровне его актуального функционирования, так и за счёт возвышения ребёнка до зоны его ближайшего развития. Для успешного оказания помощи, успешного сопровождения семьи, имеющей ребёнка-инвалида, нужно знать не только ребёнка, но и его окружение, семейные ценности.

Любая психокоррекционная работа с ребёнком-инвалидом и членами его семьи представляет определённый отрезок жизни, определённую семейную историю, во время которой они становятся активными участниками формирования дальнейшей судьбы. Организационная форма работы может быть как индивидуальной, так и групповой. Целью этой работы является оптимальная социализация ребёнка, получение и усвоение информации, развитие всех психических процессов. Занятия восполняют опыт случившихся или ещё не случившихся событий, развивают и укрепляют личность, повышают жизнестойкость, способствуют расширению социальных связей и взаимоотношений, развивают коммуникативную сферу. Такие занятия благотворно влияют на внутрисемейные отношения, на последующие взаимоотношения всех членов семьи, в которой живёт ребёнок-инвалид.

Группы формируются, как правило, по сходности заболевания (аутистические тенденции, поведенческие девиации, психосоматические расстройства и т.п.). Все детские групповые занятия проводятся совместно с родителями или лицами их заменяющими (чаще всего – это бабушки или дедушки). На занятиях ставятся психокоррекционные задачи, используются приёмы психологического воздействия. По времени занятия идут по 30 минут с 15 минутными перерывами. В группах работают педагоги-психологи, учителя - логопеды-дефектологи, врач ЛФК, инструктор по ОФП, музыкальный работник, социальный педагог.

В своей работе с группами мы руководствуемся следующими принципами:

1.   Привлечение родителей к занятиям в группе вместе со своими детьми.

2.   Активное включение родителей в совместную игровую деятельность с детьми.

3.   Равноправие и партнёрство всех участников групповой работы.

4.   Системный подход к проблеме ребёнка-инвалида и его семье

5.   Понимание, осмысление и проникновение в суть получаемого социального опыта, гармонизация семейных отношений, оптимизация поведения участников групповой работы на наглядно-действенном, конкретно проигрываемом сюжете.

6.   Сохранение и развитие психокоррекционного эффекта после окончания занятий.

Данное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, а также их семей показывает эффективный и стойкий положительный результат. Если на первом этапе работы на совместные занятия приходили в основном только мамы, то последние несколько лет отмечаются тенденции посещения таких групповых занятий папами или всей семьёй. Родители отмечают, что совместные групповые занятия позволяют лучше понять своего ребёнка, пересмотреть своё отношение к жизни, улучшают настроение, вселяют веру в будущее.

Работа с семьёй продолжается и дома. Родителям специалисты дают домашнее задание, выполнение которых обсуждаются на последующих занятиях. В центр родители приносят специалистам «отчёты-наблюдения» за развитием ребёнка в домашних условиях. Активное включение родителей в психолого-педагогический и медико-социальный процессы сопровождения позволяет семье совместно со специалистами центра моделировать и конструировать организационно-содержательные стороны занятий.

В центре работает детско-родительский клуб «Истоки». Родители с большой охотой посещают этот клуб, где на групповых занятиях психотерапии их обучают навыкам адекватной психической защиты, жизнелюбию.   Кроме того – это клуб общения, родители могут проговорить свои проблемы, понять, что они не одиноки, что им подадут руку помощи.

В заключении хочу отметить, что в нашем центре к каждому ребёнку, к каждой семье индивидуальный подход. Для каждого прописывается и рекомендуется свой индивидуальный образовательный маршрут, позволяющий целенаправленно разрабатывать и применять наиболее эффективные психолого-педагогические, коррекционно-развивающие методики. Разрабатывая свою модель сопровождения и оказания ранней помощи ребёнку – инвалиду дошкольного возраста и его семье, мы руководствуемся следующими критериями:

1. необходимо сохранить и поддержать психическое здоровье родителей, которые воспитывают ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

2. укрепить семью;

3. организовать работу на принципах взаимодействия педагогики, психологии, медицины;

4. возможность  включения (интеграции) детей - инвалидов в здоровую среду сверстников на более раннем этапе развития в дошкольном возрасте.

Литература.

1. Нет «необучаемых» детей! Книга о раннем вмешательстве /

Под ред. к.б.н. Е.В. Кожевниковой, Е.В. Клочковой. СПб.: КАРО,2007.

2. Ранняя помощь детям: проблемы, факты, комментарии. Сборник научных статей. – М.: «Права человека», 2003.

3. Шевченко Ю.С., Добридень В.П. Радостное взросление: развитие личности ребёнка (Методика ИНТЭКС) – СПб.: Речь, 2004.

4. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л.М. Шипициной. СПб.: Речь, 2003.