Четверг, октября 19, 2017

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Красавина Мария Александровна, магистрант 1 курса очной формы обучения МПГУ, г. Москва, Россия, krasavina.masha@mail.ru

Подробнее...

К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Сауткина Анна Николаевна, студент 5 курса  МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, Москва,  marisabel80@list.ru

Подробнее...

К ВОПРОСУ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дыкина Екатерина Сергеевна, магистрант 2 курса заочной формы обучения по программе «Управление в образовании» ИСГО МПГУ, г. Москва, Россия dykina.katena@mail.ru

Подробнее...

КАК НАУЧИТЬ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ ЭФФЕКТИВНО И РЕЗУЛЬТАТИВНО

Блинова Надежда Васильевна, учитель начальных  классовМБОУ «Средняя общеобразовательная имени М.И. Бусыгина», г.Усть-Илимск, Иркутской обл. 

 

Парадигма российского образования диктует особые требования к образовательному результату выпускника начального уровня образования. Выпускник должен овладеть не только предметными, но и метапредметными результатами.

Опыт работы показал, что ежегодно увеличивается количество детей не умеющих слушать и слышать друг друга, учителя, родителей. И это не просто  частная проблема, эта проблема с нарастающим эффектом. У детей возникают проблемы с обучением в целом и неумением выстраивать коммуникативное пространство.

Решить данную проблему и сократить риски школьной неспешности, мне позволяет организация групповой работы обучающихся. Групповую форму обучения использую на уроках, внеурочной, проектной деятельности. Не стоит, наверное, останавливаться и цитировать уже известные работы в области организации групповой формы обучения, остановлюсь лишь на тех моментах, которые помогут коллегам более эффективно организовать работу в этом направлении. Прежде чем групповая работа станет формой организации учебной деятельности, нужно научить ребят работать в группе, для этого использую пошаговый алгоритм. 

Шаг первый – определение ближайших и перспективных целей организации групповой работы. Здесь нужно ответить  на два вопроса: «Зачем?»  и  «Что хочу получить в итоге?».

Шаг второй – формирование групп. Это очень важный шаг в работе. Вначале группы формирую «на бумаге», наблюдаю за детьми и их взаимоотношениями, советуюсь с психологом, вношу изменения в списки групп, советуюсь с родителями (при необходимости, индивидуально). Первоначально группы должны быть не большими, оптимально четыре ученика, позже группы могут быть и до десяти обучающихся.

Шаг третий – организую прочтение и просмотр эпизодов из фильмов (можно мультфильмов), где просматривается эффективная работа группы (команды). По итогам прочитанного или увиденного беседуем с ребятами о понятиях группа, команда, о возможности быстрее и лучше справиться с поставленной задачей и т.д.  Этот шаг позволяет мотивировать обучающихся на предстоящую работу в группе.

Шаг четвертый – организация рабочих мест для групповой работы. Как правило, это учебный кабинет. Столы выставляются так, чтобы каждому ребенку было комфортно, чтобы все собеседники были видны и не сидели друг к другу спиной, могли легко дотянуться до методического материала и канцелярских принадлежностей.

Шаг пятый – первое занятие в группе. Оно должно быть не продолжительное по времени и состоять из упражнений на сплочение группы, вызвать положительный эмоциональный отклик. На этом этапе отслеживаю комфортность, активность каждого ученика, визуально определяю неформального лидера группы. Опыт показал, что от эффективности и продуманности первого занятия зависит очень многое.

Шаг шестой – второе занятие. Учимся работать по правилам работы группы. Важно непросто ознакомить детей с правилами, а разобрать значение и роль каждого пункта, добиться понимания. Возможно, дети захотят изменить заданные правила и создать свои. Учимся слушать каждого члена группы (для этого есть подборка упражнений, игровых заданий на формирование внимательного слушателя).

Шаг седьмой – третье занятие. Распределяем роли, учимся осуществлять совместную деятельность. За эти занятия каждый ученик должен «поработать» во всех ролях группы и дать оценку, в какой роли он почувствовал себя просто незаменимым для группы и согласна ли с этим группа. Иногда два или три ученика могут претендовать на одну и ту же роль. Ничего страшного в этом нет, даже здорово, что ребенок предъявляет свою субъектность. В этом случае даем задание решить проблему. Дети очень быстро договариваются, как правило, это смена ролей в группе (эффект позитивной коммуникации дают предыдущие занятия).

 Шаг восьмой – учимся работать на общий результат и оформлять презентацию (защиту) этого результата. Выступаем – анализируем – снова выступаем.

Шаг девятый – используем групповую форму работы при организации внеклассного мероприятия, классного часа, урока.

Шаг десятый – приводим в систему использование групповой формы организации образовательного процесса. Возвращаемся к шагу первому, проводим рефлексию.

 Хочу отметить, что данная система дает положительный результат. Эксперты разного уровня, отмечают высокую эффективность и результативность групповой работы моих обучающихся, их отличает высокий уровень сформированности универсальных учебных действий, личностных и метапредметных результатов, они успешны в проектной деятельности, а самое главное они умеют слушать, слышать и решать поставленные перед ними задачи. 

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ, ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Алдохина Галина Александровна, воспитатель ГБПОУ «1-й МОК» Структурное подразделение «Детский сад» города Москвы, Россия

Подробнее...

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Алдохина Галина Александровна, воспитатель ГБПОУ «1-й МОК» структурное подразделение «Детский сад» города Москвы, Россия, galina-aldokhina@yandex.ru

Подробнее...

КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Алдохина Галина Александровна, воспитатель ГБПОУ «1-МОК» структурное подразделения «Детский сад» город Москва, Россия, galina-aldokhina@yandex.ru

Подробнее...

КРУГЛЫЙ СТОЛ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ И ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Носенко Наталья Александровна, магистрант 3 курса заочной формы обучения ИСГО МПГУ, Москва

Подробнее...

МОДЕЛЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ).

Лепесевич Оксана Владимировна, магистрант 2 курса обучения ИСГО МПГУ. начальник охраны труда МАДОУ «Аленький цветочек». г. Реутов Московской области, Россия lepesevich19782@mail.ru

Подробнее...