Четверг, октября 19, 2017

РОЛЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Назаренко-Матвеева Татьяна Михайловна, доцент, к.пед.н., доцент кафедры технологии и профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», г. Москва, Россия,  meetmeet@yandex.ru

Подробнее...

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Дымарчук Татьяна Ярославовна, магистрант МПГУ по программе «Управление в образовании», учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6 с УИОП» г.о. Реутов МО, Россия, tanechka-dymarchuk@yandex.ru

Подробнее...

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Жданова Елена Владимировна, магистрант 2 курса заочной формы обучения по программе «Управление в образовании» ФГБОУ ВО МПГУ, г. Москва, Россия, elen.zhdanova@gmail.com

Подробнее...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Антонова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ г. Москва tmdo2011@mail.ru, Андрианова Елена Владимировна, Ершова Мария Александровна, Кофанова    Ольга Александровна, Кутукова Ирина Анатольевна, Лобикова Светлана Вячеславовна, Рудзик Вероника Владимировна, Соловьева Наталья Владимировна, Широкова Марина Николаевна, магистранты кафедры дошкольной педагогики МПГУ, Москва

Подробнее...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Автор: Беляева Светлана Михайловна, воспитатель ГБОУ Школа № 1383, СП№ 3 г. Москва, Svetylek1383@mail.ru

Аннотация: в статье рассмотрена проблема социализации ребенка и взаимодействие семьи с ДОУ. Поставлен вопрос об грамотной и успешной социализации ребенка, путем совместной работы ДОУ с семьями воспитанников.

Ключевые слова: сотрудничество ДОУ и семьи, социализация личности ребенка, важные факторы.

Подробнее...

СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»

Соколова Мария Геннадьевна, воспитатель Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Россия mashuk2307@yandex.ru

Подробнее...

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ В ДОО.

Барышникова Юлия Владимировна, воспитатель ГБОУ Школа № 1423 дошкольное отделение 1, студентка 5 курса МПГУ, г. Москва, Россия, buv36@rambler.ru

Подробнее...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Рожкова Екатерина Валерьевна, магистрант 2 курса МПГУ, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 56» Московская область, Люберецкий район, п. Красково, ekaterinasavchenkova1@mail.ru, научный руководитель Куланина Ирина Николаевна, к. пед.н., доцент МПГУ, г. Москва, Россия

Подробнее...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Савинов Иван Владимировичпреподаватель физической культуры, МБОУ «Средняя общеобразовательная имени М.И. Бусыгина», г.Усть-Илимск, Иркутской обл. 

 

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.

Работа с  одаренными детьми планируется вначале каждого  учебного года. Содержание планирования зависит от перспективных задач определяемых ежегодно. В настоящее время  стал очевидным факт воспитания здорового поколения, мотивированного на здоровый образ жизни.

Главная проблема одаренных детей – не столько отбор, сколько обеспечение их физического развития. Основная задача предмета физическая культура –  это выявление, мониторинг и развитие физических способностей одарённых детей. Учителя физической культуры ведут постоянную работу с такими детьми. Каждый учитель дифференцированно подходит к работе с одарёнными детьми, это обусловлено различным рядом задач, которые перед собой ставит педагог.

Главным мотивом для проведение такой работы учителям служит наличие детей с высоким уровнем физического развития в различных возрастных группах. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи. Ведется постоянная индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Немаловажным считаю и создание условий для развития всесторонней личности.

Как известно, питание и режим дня является основной предпосылкой взаимоотношений между организмом и окружающей средой. Очевидно, что неправильное питание, режим дня наносят вред физическому, психологическому и социальному развитию. Недостаток питания оказывает на учебу тормозящее воздействие. Поэтому я беседую с родителями о режиме дня ребенка, о полноценном витаминизированном питании.

Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать ее возможно лишь благодаря самовоспитанию.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое будущее и перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового самостоятельно принимать решения и нести ответственность за результаты своей деятельности.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их сильных и слабых сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации, стимулировании или сдерживании интеллектуальных операций, предсказании, планировании, регулирую режим дня.

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того, чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Физическая культура и технология физического воспитания одаренных детей с направленным развитием двигательных способностей.

Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа. Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике.

С ранней весны и до поздней осени провожу занятия на свежем воздухе. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью; наличие спортивного инвентаря позволяет выполнять беговые, прыжковые, силовые, игровые и другие упражнения одновременно всем учащимся класса.

Занятия организую фронтальным и групповым методами. При этом наиболее эффективным себя показал поточно-групповой способ. Творческая атмосфера на уроке в немалой степени зависит от подготовки к нему, куда входят тщательно продуманные объяснение учебного материала, постановка задач в последовательности их реализации и решения, разъяснения сущности двигательного взаимосвязи и взаимообусловленности его элементов. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча имитационные упражнения – работой на снарядах, прыжковый бег – передачей мячей в парах, физическая нагрузка чередуется с эмоциональной разрядкой.

Широко использую варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки, гантели. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.

В ходе каждого урока решаю оздоровительную задачу, используя разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, в том числе по профилактике плоскостопия, специальные игры для формирования правильной осанки, для укрепления отдельных мышечных групп, а также упражнения, способствующие развитию женственности у девочек. Юношам даю упражнения, отмеченные прикладной направленностью, формированием волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой.

Думаю, что очень важен подход учителя к оценке знаний и умений учащихся. Текущие оценки выставляю на каждом уроке, а итоговые - в конце прохождения темы, после фронтальной проверки усвоения материала. Это дает возможность проявить необходимую требовательность, объективность и справедливость.

Хорошей успеваемости добиваюсь и благодаря использованию домашних заданий. Задавая учащимся упражнения на дом, указываю последовательность выполнения элементов и дозировку, объясняю, как избежать травм.

По отдельным видам физических упражнений использую различные виды обучения направленные на учащихся по типу восприятия информации (аудиалов, визуалов и кинестетов). Это позволяет осуществлять дифференцированный, индивидуальный и личностно-ориентированные подходы в обучении.

Много внимания уделяется созданию спортивной базы школы. Яркая, веселая окраска спортивного зала, спортивного инвентаря, разметки на полу для игр, построений, прыжков в длину с места. Всю площадь спортивного зала стараюсь использовать рационально, чтобы активная двигательная деятельность учеников реализовывалась полностью.

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этике, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные соревнования различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

За последние три года наблюдается положительная динамика участия учащихся школы в городской спартакиаде, что тоже говорит о возрастающем интересе к спорту, ФК, здоровому образу жизни.

С помощью разнообразных средств и методов гимнастики успешно решаются задачи физического воспитания детей, создается основа для развития общефизических и двигательных способностей, значительно расширяются функциональные и адаптационные возможности учащихся. Вместе с тем, разнообразие гимнастических упражнений позволяет обеспечить их избирательное, локальное воздействие на отдельные системы организма человека.

Подбор соответствующих упражнений, нужных исходных положений и точность исполнения позволяет воздействовать на ту или иную группу мышц и суставов. Гимнастические упражнения имеют также широкое применение в лечебной физкультуре – это связано с тем, что они позволяют с большой сочностью дозировать физическую нагрузку.

Одной из форм физического воспитания в школьной практике являются спортивные и подвижные игры. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствует воспитанию силы, выносливости, ловкости, морально-волевых качеств. Одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важные навыки и умения.

Из всех видов легкой атлетики наиболее доступны учащимся школы – ходьба, бег, метание, прыжки, и др. при беге предъявляются более высокие требования к работоспособности всего организма, так как в работу вовлекаются все мышечные группы, значительно усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем, повышается обмен веществ. Изменив длину дистанции и скорость бега, можно дозировать нагрузку, влиять на развитие выносливости, быстроты и других качеств, занимающихся в соответствии с их возможностями. Метание, как прикладной вид физических упражнений, укрепляет мышцы рук, плечевого пояса, пальцы кисти, развивают их хватательную функцию руки, улучшают координацию движений, совершенствуют точность движений, глазомер. Прыжки способствуют улучшению прыгучести, развивают суставо-связочный аппарат, мышцы ног, улучшают координацию движений.

В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности.

Выявляется неадекватность упрощенного подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального по своей природе явления детской одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может служить научно-практической основой для психологического консультирования учителей и родителей.

ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ОДИН ИЗ ВОЗМОЖНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Алпатова Юлия Анатольевна, магистрант 3-го курса заочной формы обучения программы "Управление в образовании" ИСГО МПГУ, Москва

Подробнее...

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ

Дымарчук Татьяна Ярославовна, магистрант МПГУ по программе «Управление в образовании», учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6 с УИОП» г.о. Реутов МО, Россия, tanechka-dymarchuk@yandex.ru

Подробнее...

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ КАК СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ РЕСУРС В СИСТЕМЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Беляева Ольга Сергеевна, магистрант 2 курса кафедры УСО ИСГО МПГУ. Москва. Россия, Галеева Наталья Львовна, канд.биол.наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами ИСГО МПГУ, Москва, Россия

Подробнее...

УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сухова Наталья Николаевна, студент 5 курса  МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, Москва suxova.yfnf@mail.ru

Подробнее...