Понедельник, декабря 18, 2017

ДОСУГ- ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Кононович Александра Ивановна, воспитатель ГБОУ Гимназия № 1530 Школа Ломоносова, студентка 5 курса МПГУ 

 

Аннотация: в статье описано взаимодействие педагогов и родителей в соместной досуговой деятельности.

Ключевые слова: досуг, взаимодействие, семья, совместная работа.

 

Понятие «досуг» понимается как отдых, развлечение, удовольствие, игра. А так же нерабочая деятельность, свободное времяпровождение.

Досуг- это свободный выбор времяпровождение личного, свободного времени. Досуг необходимый и неотъемлемый элемент образа жизни каждого человека. Каждому человеку нужен отдых от своей основной деятельности. Правильно спланированный досуг помогает снять стресс, физическое и эмоциональное напряжение и обогатить свой внутренний и духовный мир. Но сейчас в наше время многие не умеют планировать свое свободное время, и не приучают и своих детей к полезному  времяпровождению.

Досуг является одной из самых важных сфер жизнедеяльности ребенка.  Досуг ребенка это совокупность детских увлечений, развлечений, интересов, хобби. К элементам досуга можно отнести: кино, творчество, труд, книги, игры, спорт, театр, музыка, танцы и т.д.

Самым важным в жизни ребенка является семья.  Формирование в семье семейных традиций и проведений свободного времени является залогом счастливой семьи. 

Ребенок, выросший на добрых традициях, постепенно формирует в своем представлении, что такое семья и ее образ. Этот образ ребенок потом перенесет через всю свою жизнь, и когда будет готов создать свою семью, то она будет основана на любви и взаимопонимании. Все то, что ребенок в детстве приобретет в семье- это он сохраняет в течение всей своей последующей жизни.

В совместном досуге родителей и детей у ребенка укрепляется здоровье физическое и духовное, расширяется кругозор, удовлетворяются познавательные, физические и духовные потребности. Появляется уверенность в общении со взрослыми и так же легкость в общении со сверстниками. Во многих исследованиях  у кандидатов педагогических наук А.Н. Антоновой, Н.И Бочаровой, Г.Г Волошенко  и многих других, досуг рассматривается как важнейшее средство социализации и индивидуализации личности, показатель уровня культуры. Поэтому на сегодняшний день очень актуален вопрос взаимодействия детского дошкольного образовательного учреждения и семьи.

 Совместная работа дошкольного образовательного учреждения и семьи заключается в следующем: должно быть единство между дошкольным учреждением и семьей. Главное чтоб родитель знал и понимал методику этой работы. Взаимное доверие и взаимопонимание между родителем и работником дошкольного  учреждения, смогут воспитать всесторонне развитую личность.

Детский сад повседневно и разнообразными путями каждый день помогает родителям в воспитании своих детей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об Образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для полноценного развития личности ребенка». Привлечении семьи в воспитательно - образовательный процесс способствует улучшению эмоционального и физического самочувствия детей.

Существуют разнообразные формы работы детского дошкольного учреждения и семьи: педагогические беседы семинары практикумы  с родителями, передача опыта, знакомство родителей с жизнью ребенка дома, групповые и общие родительские собрания, вечера вопросов  и ответов и т.д.

Ежедневные общения воспитателя и родителя создают огромную возможность в совместном воспитании ребенка. В дошкольном учреждении имеется накопленный опыт по общению педагогов с семьей ребенка. Таким образов задача педагога состоит в том, чтобы донести до родителей педагогически правильно организовывать семейные досуги в целях всестороннего развития ребенка. Досуг при взаимодействии детского учреждения и семьи является очень эффективным средством в воспитании детей.

Семья и детский сад это самые важные участники в воспитании и формировании личности ребенка. Но только в полном взаимодействии друг с другом дадут оптимальные условия для формирования всестороннего развития ребенка. Доверие друг к другу вот что важно. Взаимодействие родителей и воспитателей приходит не сразу, это длительный и кропотливый путь который в итоге является правильным.

 

Список литературы:

  1. Зверева О.Л. Кротова Т.В Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72с.
  3. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья», 2006 №1 ст. 87-99.